Lynes написал(а):В прошлую субботу В.Габю на ИВЦ прихватил
Отлично, поглядеть бы, а то сам на сам в теме
История Третьяковского проезда, как и многих других старинных уголков Москвы, тесно связана с историей России, ее культурным наследием и прошлым.
Начиная с середины 1870-х годов, в помещениях корпусов Третьяковского проезда располагаются частные магазины и филиалы крупных фирм. Обитатели проезда, как правило, были лично знакомы с Третьяковым или архитектором Каминским, поскольку приобретение помещений в аренду требовало знатного происхождения и определенных московских связей.
Особое место в торговых рядах Третьяковского проезда занимал Торговый Дом Вильяма Габю – выходца из Швейцарии.
Магазины Габю расположенные на Никольской улице и в Третьяковском проезде торговали часами и ювелирными изделиями собственного производства. Вильям Габю имел свое часовое производство в Швейцарии и поставлял в Москву золотые часы, украшенные драгоценными камнями. В витрине Торгового Дома Габю красовались карманные, стенные, ручные и напольные часы. Каждый механизм имел личный номер и пробу, выдаваемую Пробирной Палатой лучшим изготовителям ювелирных изделий.
Постоянные покупатели Торгового Дома Габю всегда были довольны красотой и качеством изделий. В некоторых странах, в том числе и в России, на прилавках антикварных магазинов до сих пор можно увидеть красивые и изящные женские часы и наручные или карманные часы для господ производства Габю.
Н.А. Варенцов рассказывает, как однажды, разговаривая с Жаном Габю (сыном основателя Торгового Дома Вильяма Габю), высказал сожаление, что не может купить подарок бухарскому эмиру. Жан Габю пригласил Варенцова к себе домой на Никольскую улицу. Когда они вошли в гостиную, Габю указал на большой предмет, закрытый чехлом, стоящий посередине комнаты. Когда Габю снял чехол, Варенцов увидел старинную шкатулку для часов – чудо искусства итальянской работы, немного потрескавшуюся от времени. Габю, заметив на лице Варенцова восхищение, тут же пообещал в течение двух дней привести шкатулку в порядок. Через два дня Варенцов увидел отреставрированное чудо. Шкатулка сверкала новым лаком, ярко выделялись художественные инкрустации из слоновой кости и бронзовые ручки, а когда он открыл ее, то увидел золотые часы изумительной работы, которые отбивали часы, четверти часа, минуты разными тонами. Варенцов определил Габю, позаботившегося о своем клиенте, как человека большой чести и долга для которого верность своему слову так же дорога , как и возможность иметь в будущем хороших покупателей.
Среди горожан Третьяковский проезд считался самым модным местом города. Публику привлекали роскошные магазины, красивый модный товар и возможность «людей посмотреть, и себя показать». Владельцы банков и хозяева торговых домов любили перед началом работы позавтракать в расположенном неподалеку ресторане «Славянский базар», славящемся своей кухней и приемом.
Жан Габю писал, что любил бывать в «Славянском базаре». Заходил в ресторан около девяти часов утра и заказывал завтрак состоящий из крепкого кофе и круглых булочек, размер которых был так велик, что приходилось оставлять на тарелке кусок пирога. Иногда Габю вел в ресторане деловые переговоры. Угощал многих промышленников имеющих отношение к Торговому Дому.
По вечерам в Третьяковском проезде собирались толпы горожан, привлеченных праздничным блеском витрин. Окна всех магазинов сверкали яркими огнями, соперничая друг с другом. Особым оформлением витрины славился магазин Габю. Наручные и карманные часы подсвечивались маленькими лампочками, создавая эффект светящихся предметов. Витрины были оформлены красным и черным бархатом, нитями жемчуга и отдельными крупными жемчужинами. Колечки были уложены в темные бархатные коробочки и футляры, а сами футляры красовались на фоне светлой, расшитой золотом ткани.
[i]Источник http://history.wgabus.ru/?id=3[/i]
Отредактировано aag555 (07.06.15 17:20:37)